Чип-тюнинг Газель Next 2.8 л. турбодизель 120 л.с. Отчет
Мы произвели комплекс работ по переводу автомобиля Газель Next с двигателем Cummins ISF 2.8 Евро-4 на нормы токсичности Евро-3.
Проблема с которой обратился клиент: «куда-то уходит охлаждающая жидкость». Причина, как оказалось, в негерметичности теплообменника охладителя EGR. Клиент решил не вбухивать огромные деньги в ремонт системы EGR, а перевести автомобиль на нормы Евро-3, где EGR отсутствует.

Свою работу мы начали с диагностики работы двигателя, дабы исключить прочие поломки в самом двигателе и его электронной системе управления.

Убедившись, что других проблем нет, мы перешли к физическому демонтажу системы EGR. Если делать это не в первые, то делается работа очень быстро. Однако, в процессе демонтажа требуются технологические заглушки для каналов системы EGR. Впрочем, такие расходники мы всегда держим в наличие на нашем складе.

Как только система EGR была демонтирована, мы приступили к программной части перевода автомобиля на Евро-3. А именно, замене прошивки ЭБУ.

Турбодизельный двигатель Cummins ISF 2.8 автомобиля Газель Некст управляется ЭБУ Continental CM2220. Прошивается такой блок управления через диагностическую колодку автомобиля OBD2. Дело вроде бы простое. Однако есть ряд тонкостей, без знания которых можно неудачно перепрошить данные «мозги». Именно поэтому прошиваться лучше у специалиста, который неоднократно выполнял данную операцию на данном авто. В нашей организации алгоритм чип-тюнинга Газелей уже «обкатан» на 100%. Соответственно, и в этот раз мы выполнили чип-тюнинг по проверенной схеме, используя прошивку Евро-3.

Завершающий этап наших работ – повторная диагностика перед отдачей автомобиля. Убедившись, что все работает как часики, мы вызвали клиента и предоставили ему возможность протестировать автомобиль до внесения оплаты за чип-тюнинг.
Конечно-же клиенту все понравилось, ведь поведение машины значительно улучшилось. Мало того, что проблемы по EGR навсегда ушли в прошлое, так ведь динамика езды стала совсем иной. Машина стала срываться с места при малейшем нажатии на педаль газа. Значительно увеличилась тяга с низов. Со слов клиента, «двигателю стало будто бы легче дышать».