Чип-тюнинг Kia Rio 1.6 л. 123 л.с. Отчет
Владелец Kia Rio приехал к нам с горящим "Check Engine". Сигнальная лампа загорелась по ошибке "низкая эффективность катализатора" (ошибка P0420). Новый катализатор стоит от 50,000 рублей. Ценник, мягко говоря, кусается. Но есть альтернативный вариант - удаление катализатора с заменой на пламегаситель и отключением контроля катализатора в ЭБУ.
У этого варианта есть конструктивные плюсы:
- Этот вариант дешевле более чем в 5 раз
- Пламегаситель никогда не забьется, не расплавится, не прогорит в отличие от нового катализатора
- Электронная система управления двигателем упрощается на один действительно лишний датчик (второй датчик концентрации кислорода, единственная задача которого – оценивать состояние катализатора и высвечивать ошибку, если тот неисправен)
- Так как меняется прошивка ЭБУ, можно сразу же загрузить улучшенную программу, в которой отклик на педаль газа становится быстрее, сглаживаются провалы на низких оборотах, повышается общая приемистость двигателя.

Именно этот вариант мы и предложили клиенту. Очевидно, что он согласился практически не раздумывая. И мы приступили к работе.
Полный фронт работ включал в себя (пошагово):
- Диагностику автомобиля перед удалением катализатора (дабы подтвердить диагноз и не наудалять лишнего)
- Физический демонтаж выпускного коллектора
- Вырезание внутренностей катализатора, вварка пламегасителя вместо них
- Установку выпускного коллектора обратно на автомобиль
- Считывание заводской прошивки из ЭБУ (ЭБУ Bosch ME 17.9.11)
- Подбор и загрузку евро-2 прошивки в ЭБУ.
- Тест-драйв с клиентом (у нас принято платить за результат, который чувствуется сразу)



Общее время работ составило всего 3 часа. После чего, владелец забрал свой автомобиль, и со спокойной душой поехал по своим делам.

P.S. Через пару месяцев мы получили следующий отзыв в копилку нашего сервиса:
Ездил раньше на «четырнадцатой», недавно пересел на Рио 2013 года. Долго ломал голову, почему «четырка» рвала с места, а Kia Rio с завода ведет себя как ленивая корова. Обещанные лошади – где они? Услышал от друга, что двигать можно «прошить» и машина поедет лучше. Долго сомневался, но в итоге «прошился». Один фиг нужно было прошиваться под Евро-2, чтобы убрать катализатор. И, о чудо! Помогло! Авто наконец поехало, тянет с низов. Пробег после «чипа» уже 5000 км.