Чип-тюнинг автомобилей в Сыктывкаре

г. Сыктывкар, ул. Дырнос, д. 3/15 (возле ГИБДД)

Тел.: +7 (912) 862-55-00. Звонки принимаем с 9:00 до 18:00 (будни) \ до 13:00 (суббота)



Замена прошивки ЭБУ, чип-тюнинг автомобиля

Замена прошивки двигателя

Замена прошивки работы двигателя, по своей сути, и является чип-тюнингом. Чип-тюнинг – это обширное понятие, включающее в себя, как программный тюнинг, нацеленный на увеличение мощности и улучшение ездовых характеристик, так и другие возможные работы (к примеру, программное удаление катализатора, клапана EGR и т.п.).

Что такое прошивка? За что она отвечает и куда записывается? Что может дать замена прошивки? Разберемся поподробнее.

Ни для кого не секрет, что двигателем современного автомобиля управляет электроника, а в ее главе стоит электронный блок управления (ЭБУ). Именно в ЭБУ приходят показания с датчиков, именно с ЭБУ выходят команды (электрические импульсы) на выполнение определенных действий (к примеру открытие форсунок, подача искры и т.д.). И именно в ЭБУ содержится программа работы двигателя (прошивка). ЭБУ по своей сути является мини-компьютером, что управляет работой двигателя на вашем авто. Условно говоря, прошивка ЭБУ — это алгоритм, по которому работает двигатель.


Прошивку для двигателя создают инженеры завода-изготовителя авто. И тут начинается самое интересное. Чтобы выпустить современный автомобиль и отправить его в продажу, требуется выполнить ряд условий. Во-первых, соблюсти нормы токсичности выхлопа. Во-вторых, уложиться в налоговые ограничения каждой из стран, где будет продаваться автомобиль. В-третьих, подстроиться под особенности эксплуатации авто в разных регионах (с разным климатом, качеством топлива и т.п.). Подобных условий можно перечислить еще не один десяток.

Таким образом, создавая прошивку, инженеры вынуждены: Значительно сокращать динамику разгона, чтобы слегка повысить экологичность выхлопа; Занижать мощностные характеристики двигателя, создавая усредненную (универсальную) прошивку, пригодную для эксплуатации автомобиля в различных условиях; Ограничивать количество лошадиных сил, в ситуациях, когда, к примеру, из-за налоговых выплат выгоднее продавать машину, у которой 99 "лошадей" вместо 110. Об этом не говорят в рекламе по телевизору, да и менеджер в автосалоне об этом вам явно не сообщит. Но это факт – двигатель современного автомобиля задушен различными искусственными ограничениями. Он может работать куда лучше, нужно лишь снять с него ограничения, заложенные в прошивке.

Замена прошивки двигателя со вскрытием блока ЭБУ

И, как не трудно догадаться, чтобы снять ограничения заложенные в прошивке, необходимо заменить заводскую прошивку на другую (модифицированную), в которой нет никаких ограничений. Именно так и зародился чип-тюнинг. То есть тюнинг, в основе которого лежит замена прошивки работы двигателя.

Модифицированной прошивкой можно увеличить показатели мощности и крутящего момента, улучшить тягу на низах, повысить чувствительность педали газа, убрать провал при резком разгоне, а иногда даже немного снизить расход топлива (хотя последнее строго субъективно и зависит больше от стиля езды).

Процесс замены прошивки двигателя. Программирование ЭБУ

И тут сразу же возникает еще пара вопросов: Кто создает модифицированные прошивки? Чем отличаются модифицированные прошивки от разных авторов?

Действительно, создавать модифицированные прошивки может чуть ли не каждый дурак, которому в руки попалось оборудование и программы. Вот только чтобы автомобиль после этого ехал лучше, а не хуже, требуются огромные знания и опыт по настройке работы двигателя.

Мы (лаборатория чип-тюнинга) разрабатываем на большинство приезжающих к нам автомобилей собственные программные решения, тестируя и откатывая их на диностенде. На оставшиеся авто (с которыми мы работаем, но не ведём собственных разработок), мы используем проверенные решения от именитых разработчиков.

И последний вопрос, на который следует дать ответ: как происходит замена прошивки в лаборатории чип-тюнинга. Грубо говоря - с чего начать, если хочется заменить прошивку двигателя на своем авто?


Первым делом вы обращаетесь к нам за консультацией. Это можно сделать по телефону: (8212) 42-55-00, либо по адресу: г. Сыктывкар, ул. Дырнос, д. 3/15 (возле ГИБДД). В ходе консультации мы ответим на все ваши вопросы (сколько времени занимает прошивка вашего автомобиля, сколько это стоит, сколько «лошадей» добавится и т.п.). Обсудив все детали и узнав все подробности, вы приезжаете к нам. Как только машина заехала в наш бокс, мы выполняем диагностику работы двигателя перед заменой прошивки, ведь прошивать неисправно работающий двигатель не рекомендуется. Убедившись, что с двигателем все хорошо, мы считываем заводскую прошивку двигателя. Заводская прошивка нужна для того, чтобы по ее идентификаторам подобрать модифицированную прошивку. К тому же, считанная заводская прошивка для клиента и для мастера – некий гарант уверенности, эдакая контрольная точка, к которой можно вернуться в любой момент (в любой момент вернуть заводские настройки). Далее, подобрав модифицированную прошивку, мы загружаем ее в память ЭБУ. На некоторых ЭБУ это происходит со снятием, разборкой, перепайкой элементов платы контроллера, но на большинстве ЭБУ все работы по замене прошивки выполняются через штатный диагностический разъем автомобиля OBD2.

Загрузка модифицированной прошивки в память ЭБУ на автомобиле Ford Focus 2 1.6 100 л.с.

Как только загрузка модифицированной прошивки завершена, переходим к самому интересному – к тест-драйву с клиентом. Политика нашей компании такова, что клиент платит только за результат. Поэтому, мы даем клиенту возможность проверить результат, до внесения оплаты. Если результат понравился – рассчитываемся, если нет – возвращаем заводскую прошивку и денег за замену прошивки не берем.

После замены прошивки, при необходимости, мы можем также выполнить дополнительные слесарные работы. Такие как удаление катализатора или сажевого фильтра (на дизелях), отключение клапана EGR и т.п. Все работы выполняются в одном месте, что очень удобно для наших клиентов.

P.S. По статистике за 2020 год на чип-тюнинг приехало 2673 автомобиля. Из них около 60% приехали с целью увеличить мощность двигателя. Остальные – с прочими проблемами (отключить евро-нормы, удалить иммобилайзер и т.п.). Все обращения были обработаны, а требования клиентов выполнены. Из всех прошитых автомобилей было не более 10-15 случаев, когда клиенты отказались от модифицированной прошивки после тест-драйва. Остальным клиентам все понравилось, и они продолжают ездить на модифицированной прошивке по сей день. *

* Статистика составлена на основе данных о заказ-нарядах за 2015-2020 год.


Мы заставим ваш автомобиль ехать лучше!

Чипануть!

Программирование ЭБУ Bosch 17.9.71 от УАЗ Патриот перевод на Евро-2
Замена прошивки на Chevrolet Niva
Чиповка Great Wall Safe