Чип-тюнинг Daewoo Matiz 0.8 л. 51 л.с. Отчет

Daewoo Matiz на чип-тюнинге. Вот, вроде бы, что взять с такой машинки? Неужели моторчик объемом 0.8 литра вообще есть смысл "чиповать"? На самом деле есть! На тюнингованной прошивке машина поехала гораздо лучше. Со слов клиента, "...машина стала резвее, пропало дерганье при езде в натяг...". И это лишь часть улучшений, которые может дать чип-тюнинг. Обо всем по порядку.

Чип-тюнинг Daewoo Matiz 0.8 51 л.с.

Начать стоит с того, что данный экземпляр автомобиля по нормам токсичности соответствовал классу Евро-3. А это значит, что в его комплектации с завода имеется катализатор, два лямбда-зонда и клапан EGR. Причем второй лямбда-зонд (за катализатором) служит лишь для того, чтобы оценивать состояние катализатора. Именно этот функционал и попросил отключить клиент автомобиля (отключить второй лямбда-зонд и отключить EGR), так как клапан EGR заклинил и был заглушен, а катализатор планировалось удалить в скором будущем. Ну, а заодно, было бы неплохо поднять мощность авто. Хотя бы улучшить подхват с низов.

Для нас это не проблема, поэтому мы сразу же приступили к работе. И первым делом мы считали заводскую прошивку. Во-первых, для того чтобы всегда была возможность вернуть заводские настройки обратно. А, во-вторых, чтобы по идентификаторам заводской прошивки подобрать нужную тюнингованную прошивку.

В целом, автомобили Daewoo Matiz прошиваются достаточно легко - через диагностическую колодку OBD2 (тут установлен ЭБУ Sirius D32). Без всяких снятий\вскрытий ЭБУ, перепайки резисторов и прочих манипуляций. Не то чтобы для нас это проблема, просто времени на такую перепрошивку ушло бы гораздо больше. А тут – не больше 15-30 минут.

Чип-тюнинг ЭБУ Sirius D32 на Daewoo Matiz. Прошивка от Адакт

Но вернемся к нашему отчету. Итак, заводская прошивка была считана, а на ее основе подобрана тюнингованная прошивка. Это значит, что почти можно приступать к ее записи обратно в ЭБУ. Перед этим лишь убеждаемся, что АКБ автомобиля заряжен, ноутбук заряжен, контакты колодки OBD2 в нормальном состоянии, штекер программатора сидит в колодке плотно (и не вывалится при программировании ЭБУ). Далее ждем кнопку «запись» и ждем пару минут.

И вот на экране появляется заветное сообщение «операция успешно завершена». Это значит, что машина прошита, сбоев при программировании не возникло и все должно заводиться и работать лучше прежнего. Что ж, отдаем машину клиенту для дальнейшего тест-драйва. И уже через пару часов получаем очередной положительный отзыв в копилку нашего сервиса.

Отзыв по прошивке на Daewoo Matiz

Подведем итоги:

  • Мы отключили контроль катализатора;
  • Убрали второй датчик концентрации кислорода;
  • Перевели автомобиль на нормы токсичности Евро-2;
  • Заставили Матиз ехать лучше (улучшился старт с места и подхват с низов);
  • И, судя по отзыву, клиент остался доволен нашей работой.

Чипануть!