Чип-тюнинг Fiat Albea 1.4 л. 77 л.с. Отчет

В нашу лабораторию чип-тюнинга обратился клиент на автомобиле Fiat Albea. Причиной обращения послужила просьба – автомобиль нужно перевести на нормы Евро-2 и отключить катализатор. Для нас это не проблема, поэтому мы сразу же взялись за работу.

Fiat Albea 1.4 после прошивки двигателя

Первым делом диагностика - без нее никуда. Ведь вдруг на прошиваемом автомобиле давление топлива ниже нормы, или, к примеру, имеется сильный разбег компрессии по цилиндрам двигателя. Если прошить неисправный авто – результат может стать только хуже, а не лучше. Поэтому перед каждым чип-тюнингом мы проверяем базовые параметры работы двигателя. На данном автомобиле все хорошо, поэтому мы сразу перешли к считыванию заводской прошивки.

Прошивка ЭБУ Magneti Marelli IAW 5SF с Fiat Albea

На Fiat Albea 1.4 стоит электронный блок управления двигателем Magneti Marelli IAW 5SF. Этот ЭБУ прошивается методом на «столе». То есть со снятием с автомобиля, разборкой, впаиванием резисторов (чтобы войти в режим программирования) и подключением программатора напрямую. Если опыта мало, то такой чип-тюнинг является довольно рисковым делом – одно неверное действие и можно «завалить» ЭБУ. Впрочем, если работу делает специалист с опытом, то бояться не о чем. Мы не хвастаем, но у нас на счету десятки (если не сотни) проделанных работ с таким типом ЭБУ. Поэтому, через 30 минут работы заводская прошивка уже была считана, а по ее идентификаторам мы начали подбирать тюнингованную от Адакт.

Замена прошивки на Евро-2 на Fiat Albea

Тюнингованная прошивка от Адакт увеличивает мощность и крутящий момент на 10%, а заодно переводит машину на Евро-2. В данном случае, Евро-2 подразумевает отключение контроля катализатора (по второму датчику концентрации кислорода), и как следствие, позволяет выкинуть из работы двигателя катализатор и второй датчик концентрации кислорода (его еще называют лямбда-зондом).

Подобрав нужную прошивку, мы приступили к процессу ее записи обратно в ЭБУ. Единственный подводный камень - перед записью пришлось перенести часть данных из родной прошивки в новую. В частности, перенести данные об иммобилайзере автомобиля. Если этого не сделать, машина попросту не заведется после чип-тюнинга.

Удаление катализатора Фиат Альбеа

Дальше, когда машина стала Евро-2 (по программной части), мы перешли к слесарному этапу. А именно, физическому удалению катализатора и замене его на пламегаситель. Для выполнения этой задачи демонтируется выпускной коллектор с катализатором, катализатор отпиливается (или выбивается), а на его место вваривается пламегаситель. На все про все уходит от двух до пяти часов – в зависимости от того, как легко открутятся шпильки на выхлопе. В данном случае все прошло гладко и уже через 2 часа машина завелась уже без катализатора.

Чип-тюнинг Fiat Albea 1.4 77 л.с.

В конце - повторная диагностика после чип-тюнинга и передача автомобиля клиенту.

Чипануть!