Чип-тюнинг Peugeot 308 1.6 л. 120 л.с. Отчет

Peugeot 308 в нашем сегодняшнем отчете. Началось все с того, что нам позвонил хозяин данного авто и сообщил, что лампочка Check Engine горит на приборной панели постоянно, машина "вяло" разгоняется и очень плохо заводится. Также клиент сообщил, что «в районе машину смотрел какой-то мастер и сказал, что проблема с катализатором». Мы конечно доверяем коллегам по специальности, но все же записали клиента, сперва, на диагностику, дабы «случайно» не удалить исправный катализатор.

Базовая компьютерная диагностика подтвердила догадку. Действительно, на ЭБУ висела ошибка P0420 по низкой эффективности катализатора, а второй датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд), который должен оценивать состояние катализатора, показывал какую-то ерунду.

Снятие коллектора с катализатором на пежо 308

Что ж, вариантов не оставалось - либо новый катализатор (стоит дороже 50.000 рублей), либо удаление катализатора с дальнейшей заменой прошивки ЭБУ на Евро-2 (гораздо более надежный и дешевый вариант). Очевидно, что владелец автомобиля выбрал второй вариант.

Развалившийся катализатор на пежо 308 1.6

"Вскрытие" показало, что катализатор сильно расплавился изнутри и развалился, вследствие чего перестал пропускать выхлопные газы. Именно поэтому появились проблемы в работе двигателя.

Замена прошивки ЭБУ Bosch MEV 17.4.2 на Peugeot 308

Вместо катализатора мы вварили пламегаситель (чтобы не было неприятного звука с выхлопной системы) и заменили прошивку электронного блока управления на нормы токсичности Евро-2. Прошивку использовали от Adact. Кстати говоря, про процесс замены прошивки. На Peugeot 308 с мотором 1.6 120 л.с. установлен ЭБУ Bosch MEV 17.4.2. Этот ЭБУ работает на базе процессора Tricore и прошивается двумя путями – с разборкой и работой в так называемом BSL Tricore режиме, либо через колодку диагностики OBD2. Второй вариант проще и безопаснее (хоть и требует наличия дополнительного модуля к программатору), поэтому мы использовали второй вариант.

Чип-тюнинг Peugeot 308 1.6 120 л.с.

Что в итоге: Check Engine больше не загорается (по ошибке катализатора), машина разгоняется намного лучше. А еще провала при резком нажатии на педаль газа больше нет. Вишенкой на торте являются +12 лошадиных сил, +16 Нм крутящего момента и сокращение расхода топлива на 5%-10% (в зависимости от стиля езды). Все работы выполнялись "под ключ" - клиент просто оставил автомобиль, а через 3 часа забрал его уже исправным. Все расходные материалы, включая пламегаситель, были у нас в наличии.

Чипануть!