Чип-тюнинг Renault Duster 1.6 л. 102 л.с. Отчет

Очередной пример чип-тюнинга автомобиля Renault Duster.

Задачи: увеличить мощность двигателя, убрать провал при резком разгоне, физически удалить катализатор (перевести а\м на Евро-2). Для нас эта работа не представляет сложности, поэтому мы взялись за нее.

Замена прошивки ЭБУ на Valeo V42 - Renault Duster 1.6

Первым делом была произведена компьютерная диагностика работы двигателя, дабы убедиться, что в работе двигателя нет никаких других проблем (кроме как возможные проблемы с катализатором). Все-таки прошивать неисправный автомобиль категорически нельзя. В этом случае, все работало исправно. Поэтому мы перешли к следующему этапу – считыванию заводской прошивки.

Заводская прошивка нужна не только для того, чтобы всегда имелась гарантия вернуть все обратно. Но еще и для того, чтобы по идентификаторам заводской прошивки подобрать тюнингованную прошивку. Операция считывания заводской прошивки заняла примерно 10 минут.

Удаление катализатора Renault Duster 1.6

Далее, мы приступили к подбору модифцированной прошивки от Адакт. Подобрав ее в каталоге прошивок Адакт, мы запустили процесс записи модифицированной прошивки в память электронного блока управления двигателем («мозгов»). Кстати говоря, забавный момент: на данных автомобилях установлен электронный блок управления Valeo V42. Отличительной чертой этих «мозгов» является возможность загружать прошивку только при температуре двигателя ниже 50 градусов. По всей видимости, инженеры посчитали, что опасно запускать процесс программирования блока управления при более высокой температуре (возможно это связанно с риском включения вентилятора охлаждения во время записи прошивки, хотя не ясно почему порог составляет именно 50 градусов). Как бы там ни было, перед загрузкой прошивки машину пришлось остужать почти час!

Когда машина была прошита, мы перешли к слесарному этапу чип-тюнинга. А именно, физическому удалению катализатора. При удалении катализатора на автомобилях Renault Duster проще всего снять всю выхлопную часть целиком (которая идет после коллектора). Далее - просто «выпиливается» банка катализатора, а вместо нее вваривается пламегаситель. Именно так мы и поступили, в очередной раз удаляя каталитический нейтрализатор на Renault Duster с двигателем K4M (1.6 16 клапанов).

Чип-тюнинг Renault Duster 1.6 102 л.с.

И, когда все работы были выполнены, мы предложили клиенту тест-драйв, дабы он оценил результат прошивки. Мы настолько уверены в результате, что всегда предлагаем тест-драйв, до внесения оплаты за чип-тюнинг. После тест-драйва, вопросы о возврате заводской прошивки у клиента даже не возникали. Еще бы, ведь его автомобиль получил + 10 лошадиных сил, +15 Нм крутящего момента, улучшенную тягу с низов, резкий старт с места (убрался провал при резком нажатии на педаль газа), а также отсутствие дальнейших проблем с катализатором (навечно).

Чипануть!