Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 л. dCI 110 л.с. Отчет

Дизельный Renault Megane 3 на чип-тюнинге. Владелец автомобиля столкнулся с проблемами по сажевому фильтру (DPF) и решил его самостоятельно удалить. Вот только после удаления загорелась ошибка Check Engine, ведь в программе ЭБУ сажевый фильтр отключен не был. То есть физически "сажевика" уже не было, а машина думала, что он есть и, соответственно, вела себя неадекватно. Мы с удовольствием помогли владельцу машины избавиться от вышеописанных проблем, отключив сажевый фильтр программно. Обо всем по порядку.

Когда машина заехала к нам в бокс, первым делом, мы считали ошибки из памяти ЭБУ. И увидели там ошибку DTC200295 (Diesel Particulate Filter incorrect assembly). Оно и понятно, ведь сажевый фильтр физически удален, что обнаруживается электронной системой автомобиля. В общем-то, исходя из причины обращения клиента, было бы странно не увидеть эту ошибку. Но так как она есть, значит наше направление верное – программное отключение системы DPF.

Загрузка прошивки на Renault Megane 3 1.5 110 л.с. ЭБУ Siemens SID305. Прошивка на отключение сажевого фильтра

Сразу после выполнения диагностики, удостоверившись, что других проблем на автомобиле нет, мы перешли к программированию ЭБУ. Оно состоит из нескольких этапов.

Первый этап – считывание заводской прошивки (на данном автомобиле выполняется через диагностическую колодку OBD2). Второй этап – подбор тюнингованной прошивки, в которой отключен контроль сажевого фильтра. Подбор мы всегда выполняем по каталогу лицензионных прошивок от центра инженерных разработок Адакт. Третий (самый ответственный) этап – загрузка модифицированной прошивки обратно в ЭБУ. Как правило, дизельные рено меган 3 оснащаются электронными блоками управления Siemens SID 305. Данный ЭБУ прост в программировании, хотя и имеет некоторые тонкости, о которых необходимо знать, дабы не «завалить» его при загрузке прошивки. Впрочем, на нашем счету уже не мало работ с ЭБУ такой модели, поэтому все прошло гладко и через 30 минут замена прошивки была полностью выполнена.

Замена прошивки на меган 3 дизель

Завершающая стадия работ с автомобилем – снятие штекеров с датчика дифференциального давления и датчика температуры выхлопных газов. Пожалуй, самая нервная их всех операций, ведь до требуемых разъемов можно подобраться только подняв машину на подъемнике, сняв защиту и проявив немыслимую ловкость рук, дабы дотянутся до заветных штекеров, которые гарантированно прикипели и не отщелкиваются. Впрочем, и таких операций мы уже выполнили немало. Поэтому наловчились выполнять все быстро и без лишних матерных слов в адрес автомобиля =)

Чип-тюнинг Renault Megane 3 1.5 110 л.с.

Как результат всех вышеописанных действий - машина полностью забывает, что в ее комплектации когда-то был сажевый фильтр. Владелец доволен, а на нашем счету еще один успешный чип-тюнинг с отключением евро-норм на дизельном двигателе.

Чипануть!