Чип-тюнинг автомобилей в Сыктывкаре

г. Сыктывкар, ул. Дырнос, д. 3/15 (возле ГИБДД)

Тел.: (8212) 42-55-00. Звонки принимаем с 8:15 до 18:00 (будни) \ до 13:00 (суббота)



Отключение клапана EGR

Отключение системы EGR

Система EGR (Exhaust Gas Recirculation) – это система рециркуляции отработавших газов двигателя. Смысл системы в том, что она возвращает часть отработавших газов из выпуска двигателя обратно во впуск, тем самым позволяя снизить образование оксидов азота. Благодаря наличию этой системы, автомобиль можно определить в более высокий экологический класс, что выгодно для заводов-изготовителей. Однако кроме положительных свойств, EGR кроет в себе и ряд отрицательных. Обо всем по порядку.

Простейшая реализация системы EGR представляет собой электромагнитный клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы. Клапан открывается за счет подачи на него импульсов от «мозгов» (ЭБУ) двигателя. То есть в определенный момент ЭБУ отправляет импульсы на клапан EGR, вследствие чего он открывается на нужное количество процентов, а выхлопные газы начинают засасываться обратно во впуск двигателя, до тех пор, пока клапан не закроется. Бывают и более сложные реализации системы EGR, но речь сейчас не об этом.


Так чем же плоха система EGR? Во-первых, работа системы (даже в исправном состоянии) вызывает снижение эффективной мощности двигателя. Во-вторых, работа этой системы вызывает попадание в двигатель сажи и смолы, которая образуется от сгорания некачественного топлива (а у нас в РФ только такое). В-третьих, данную систему нельзя назвать надежной. К примеру, если клапан EGR начнет подклинивать (по причине закоксованности все той же сажей и смолой), либо ЭБУ начнет давать неверные команды на клапан (из-за неверных показаний датчиков), то двигателю станет совсем плохо – он начнет работать на слишком бедной смеси из-за гигантского подсоса воздуха через клапан EGR. В последнем случае могут плавать обороты, тяга может стать совсем вялой, двигатель может даже начать «троить», а говорить об экологичности выхлопа уж точно не придется.

На некоторых двигателях, где система EGR устроена несколько иначе, могут возникнуть и другие куда более серьезные проблемы. Взять к примеру, турбодизельный двигатель Cummins ISF 2.8, где охлаждение выхлопных газов происходит в специальном охладителе (теплообменнике) EGR. В случае, если охладитель системы EGR на Cummins ISF 2.8, что называется «потечет», то начнет уходить охлаждающая жидкость двигателя. Если вовремя не заметить этого, можно взгреть двигатель и нарваться на капитальный ремонт.

Грязный забитый клапан EGR

Механическая заглушка вместо клапана EGR

Подобных причин, почему систему EGR лучше отключить, наберется еще не один десяток. Но есть ли минусы от заглушки EGR? Тут ответ более чем однозначный – нет, никаких минусов, только плюсы. Ну разве что незначительно возрастет уровень выброса оксидов азота.

Ну а теперь самый главный вопрос – как правильно отключить систему EGR? В первую очередь, систему EGR нужно отключить программно. То есть отключить управление электромагнитным клапаном, осуществляемое «мозгами» двигателя. Это делается путем замены прошивки ЭБУ. На втором шаге необходимо физически заблокировать подвод отработанных газов во впуск. В большинстве ситуаций эта работа не долгая (до 1 часа рабочего времени), но парадокс в том, что она может продлить ресурс двигателя на тысячи часов работы.

Иногда автовладельцы пытаются самостоятельно избавиться от EGR, механически глуша клапан. Вот только в большинстве современных автомобилей такая процедура приводит к аварийной работе программы двигателя, потере мощности и появлению ошибки (Check Engine) на приборной панели. Ведь кроме механического отключения, требуется ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ программное отключение системы в ЭБУ двигателя.


Лаборатория чип-тюнинга «Вечный Двигатель» предлагает услуги по отключению системы EGR, любой сложности, на любом автомобиле. Мы сами запрограммируем ЭБУ двигателя, записав в него прошивку без управления клапаном EGR. Мы сами изготовим и установим необходимые заглушки, перекрыв магистраль поступления выхлопных газов во впуск двигателя. Другими словами, мы выполним весь комплекс работ под ключ, избавив клиента от необходимости ездить по разным сервисам и самому изучать информацию. Вы просто привозите нам автомобиль, а уже через час забираете его отремонтированным.

Итак, допустим, что у вас имеются подозрения на неисправность системы EGR на вашей машине и вы хотите ее продиагностировать (при необходимости еще и заглушить). Вы задаетесь вопросом – с чего начать. Начать можно со звонка в нашу фирму или даже личного визита к нам, для получения развернутой консультации. Наш телефон: (8212) 42-55-00, наш адрес: г. Сыктывкар, ул. Дырнос, д. 3/15 (возле ГИБДД).


Мы заставим ваш автомобиль ехать лучше!

Чипануть!

Чистка клапана EGR
Снятый EGR с двигателя Cummins
Отключение EGR в программе двигателя на Lacetti