Чип-тюнинг автомобилей в Сыктывкаре

г. Сыктывкар, ул. Дырнос, д. 3/15 (возле ГИБДД)

Тел.: (8212) 42-55-00. Звонки принимаем с 8:15 до 18:00 (будни) \ до 13:00 (суббота)



Удаление катализатора

Удаление катализатора

Катализатор - это часть выхлопной системы, служащая для повышения экологичности выхлопа, что осуществляется путем каталитического дожигания несгоревшего в двигателе топлива. Говоря более простыми словами, пусть и с некоторыми неточностями, катализатор это такая «банка» с сотами из благородных металлов, внутри которой догорает топливо, которое не полностью сгорело внутри камер сгорания двигателя.

Когда-то на автомобилях вообще не было никаких катализаторов и все прекрасно работало без них. Однако, по мере ужесточения требований к нормам токсичности выхлопа, катализаторы все чаще и чаще начали устанавливаться на выхлопные системы автомобилей.

На сегодняшний день, вообще не существует автомобилей, сходящих с конвейера, на которых катализатор не предусмотрен. Более того, на автомобилях с большим объемом двигателя, может быть установлен даже и не один катализатор.


К сожалению, катализаторы имеют ограниченный срок службы (примерно 60-150 тыс. км. пробега, в зависимости от марки машины). И этот срок значительно снижается еще и за счет плохого качества топлива в РФ. А такие вещи как пропуски зажигания или масложор (попадание масла в выпуск), вообще, могут вывески катализатор из строя за пару-тройку дней эксплуатации неисправного авто.

«А как катализатор выходит из строя?» - спросите вы. На самом деле, ничего хитрого не происходит. Просто соты внутри катализатора начинают забиваться, либо оплавляться и сливаться в единую массу. Вне зависимости от того, забились ли соты, либо они расплавились, получившаяся структура внутри банки катализатора перестает нормально пропускать через себя выхлопные газы. Происходит повышение давления между двигателем и образовавшейся пробкой. В итоге, начинают проявляться неисправности. Чаще всего происходит снижение мощности двигателя (по ощущениям, будто бы часть тяги куда-то пропала). В каких-то случаях загорается ошибка Check Engine на приборной панели (код ошибки P0420 или P0430). Бывает также, что машина начинает плохо заводиться. Возможных симптомов много – и на разных автомобилях, в разных случаях, симптомы также различны.

Внутренности катализатора, который забился и расплавился

Уместный вопрос – как продиагностировать состояние катализатора и узнать, забит ли он? Самостоятельно выполнить эту операцию (без оборудования) достаточно сложно. Разве что снять, да посмотреть. Правда и это не всегда просто. К тому же, зачастую, катализатор идет в сборе (цельной деталью) с выпускным коллектором, и его форма не позволяет нормально увидеть соты катализатора с обеих сторон. В сервисе же можно легко оценить состояние катализатора по компьютерной диагностике (по показаниям второго датчика кислорода), либо заглянуть в него видеоэндоскопом. К слову, специалист нашей лаборатории чип-тюнинга сможет минут за 5 (и с точностью 100%) ответить на вопрос – забит ли катализатор вашего автомобиля.

Следующий вопрос, требующий ответа – зачем катализаторы удаляют, почему нельзя просто поменять его на новый? Тут все просто – новый катализатор на иномарку стоит порядка 50.000-100.000 рублей, а иногда и дороже. К тому же, удаленный катализатор уже никогда не доставит проблем в будущем (а новый может развалиться еще раз). Вишенкой на торте является повышение мощности, после удаления катализатора. Оно и логично – соты катализатора, даже в исправном состоянии, создают противодавление в выпускном тракте двигателя, мешая ему нормально «дышать».


Установка пламегасителя вместо катализатора

Но удалять катализатор нужно правильно. То есть не просто выбивать все внутренности и ставить обратно, но еще и вваривать пламегаситель, а также выполнять замену прошивки двигателя. Некоторые «умельцы» вместо внутренностей катализатора просто вваривают прямую трубу, чего делать категорически не стоит. Нужно вваривать не трубу, а именно пламегаситель, если в выхлопе автомобиля предусмотрена гофра. Без вварки пламегасителя эта гофра будет прогорать каждый год, да и в целом срок службы выхлопной системы сокращается в разы, не говоря уже про звук выхлопа как на старой Газели с дыркой в глушителе. Более того, если на автомобиле установлен второй датчик концентрации кислорода (нижний лямбда-зонд), требуется обязательная замена прошивки двигателя. Иначе на приборной панели будет постоянно гореть Check Engine, ЭБУ автомобиля будет работать в аварийном режиме, авто будет ездить с повышенным расходом топлива. Именно по причинам подобно этим, доверять свой авто для выполнения чип-тюнинга нужно только специалистам. У специалиста будет подороже, чем у дяди Васи или дяди Кости из гаражей, зато в последствии тратиться на ремонт не придется.


И, пожалуй, последний вопрос, требующий рассмотрения - есть ли минусы от удаления катализатора? Ответ простой – если все работы выполнены по технологии, то минусов никаких. Пламегаситель будет гасить «кастрюльный» звук выхлопа, а также будет гасить пламя и не даст деталям выхлопа прогореть раньше времени. Прошивка не даст двигателю работать в аварийном режиме. Фактически, блок управления двигателем забудет, что на машине есть (был) катализатор. В таком состоянии, при условии отсутствия других неисправностей, автомобиль без проблем пройдет техосмотр.

Итак, допустим, что у вас имеются подозрения на неисправный катализатор на вашей машине и вы хотите его продиагностировать (при необходимости еще и удалить). Вы задаетесь вопросом – с чего начать? Начать можно со звонка в нашу фирму или даже личного визита к нам, для получения развернутой консультации. Наш телефон: (8212) 42-55-00, наш адрес: г. Сыктывкар, ул. Дырнос, д. 3/15 (возле ГИБДД). Далее вы приезжаете к нам на диагностику, а мы опровергаем или подтверждаем ваши подозрения. В первом случае (диагноз не подтвердился) мы говорим истинную причину того, почему автомобиль ведет себя не так как прежде и предлагаем необходимый ремонт. Во втором случае (диагноз с катализатором подтвердился) – мы удаляем катализатор с вашего автомобиля, выполняя все работы по технологии, используя все необходимые запчасти и расходники (они у нас всегда в наличие).


Мы заставим ваш автомобиль ехать лучше!

Чипануть!

Удаление катализатора
Вваренный пламегаситель вместо катализатора
Развалившиеся соты катализатора